Королёв. Волшебство Пушкина

В репертуаре Королёвского драматического театра появился новый спектакль - «Сказки Пушкина» в постановке артиста театра Владимира Беляева, который в наступившем году отмечает 45-летие творческой деятельности. Он служил в различных театрах Москвы, Екатеринбурга, Петрозаводска, Краснодара, а с 1993 по 2012 год работал артистом и режиссером в Берлине.

В спектакле, получившемся очень камерным и лаконичном по сценографическому решению, Владимир Беляев объединил «Сказку о рыбаке и рыбке» и «Золотого петушка» А.С. Пушкина. Выбор не случаен. Во-первых, оба произведения имеют иностранные корни (чтобы убедиться в этом, достаточно пролистать померанскую сказку «О рыбаке и его жене» братьев Гримм и новеллу «Легенда об арабском звездочете» Вашингтона Ирвинга), отчего в них меньше национального колорита, но больше общечеловеческих проблем. Во-вторых, эти произведения Александр Сергеевич выстроил на одном философском фундаменте. Главная мысль обеих сказок в том, что люди должны отвечать за свои поступки и желания, быть аккуратными в помыслах и обещаниях, держать слово, даже если не хочется платить по счетам.

Режиссер, с одной стороны, использует прием клиповости, который призван помочь современным детям, воспитанным на комиксах, мультиках и прочем, проникнуть во внутренний сюжет произведений А.С. Пушкина, а с другой, оставляет подготовленному зрителю место для раздумий, включив в музыкальное оформление спектакля музыку Н.А. Римского-Корсакова из опер «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюиты «Шехеразада». В спектакле «Сказки Пушкина», жанр которого определен как фантазия, используются элементы теневого театра и кукольного, пантомимы и анимации.

По задумке Владимира Беляева, именно тени разделяют мир земной и потусторонний. Сказочный терем, придуманный художником-постановщиком Галиной Карканицой, распахивает свои двери, и на дальней его стене зрители видят теневые сценки. Например, когда старуха, став царицей, совсем чернеет от непомерной жажды власти, или когда сыновья царя Дадона отправляются в свой последний поход. На это же полотно транслируется анимация, созданная Кариной Шульженко, Антониной Скоробогатовой и Александрой Пискуновой. Забавные картинки, нарисованные цветными карандашами, показывают сказки Пушкина глазами маленького ребенка, еще не впадающего в философские рассуждения, но зато безошибочно чувствующего, «что такое хорошо и что такое плохо». Кстати, «Сказки Пушкина», пожалуй, первый спектакль Королёвского театра, который смело можно смотреть детям от трех лет. Во-первых, представление длится меньше часа и не утомит малышей. Во-вторых, им несомненно понравятся красочные костюмы героев и легко узнаваемые образы.

Заслуженный артист России Александр Крючков играет две антагонистичные роли, перевоплощаясь до неузнаваемости из простодушного Старика, безропотно терпящего обиды от своей сварливой жены, в хитрого таинственного Звездочета, заключившего с царем Дадоном обманный договор. А вот Софья Цапко в образе Старухи вызывает целую гамму эмоций от раздражения до удивления и смеха. Нельзя без иронической улыбки наблюдать и за царем Дадоном исполнении Олега Казанина. Сцена со строем игрушечных солдатиков показывает, как мало значат чужие жизни для этого избалованного вечного ребенка, который совсем не вызывает сочувствия. Важен только личный комфорт, обеспеченный волшебным Петушком.

Роль пернатого вестника из потустороннего мира играет Тимур Боканча, сумевший без единого слова передать идущую от этого персонажа угрозу. Роковой тайной веет от Шемаханской царицы Екатерины Пенько. Даже ее изящный восточный танец (хореограф Маргарита Гудо) вызывает у публики тревожные чувства, намекая на трагическую развязку сюжета. Нет, зрители не видят на сцене умирающего Дадона. Режиссер просто «уводит» его в мир теней, заполняя его государство ирреальными фигурами зла. Премьерный спектакль Королёвского драматического театра выявляет вневременной, а значит - классический подтекст сказок А.С. Пушкина: сколько бы ни прошло веков, человек все так же гонится за легкой жизнью, не думая, какой при этом урон наносит своей душе.

Оставить комментарий

Комментарии: 0

Вт

17

янв

2017

Андрей Крючков покидает пост...

Андрей Крючков покидает пост Художественного руководителя Королевского драматического театра.

Далее Комментариев: 0

Пт

27

май

2016

До свидания, девочки...

Хаос кровавых пятен, мечущихся во тьме. Тревожные звуки, сливающиеся в музыку победы. Но тяжкой победы, полной боли и потерь. Идёт Белорусская наступательная операция. Надвигается стеной, напоминающей крышку гроба...

Далее Комментариев: 0

Ср

13

апр

2016

Андрей Крючков: "Нам есть, что показать людям"

В Королёвском драматическом театре (КДТ) готовят представить на суд зрителей новый спектакль. О том, что это будет необычная премьера, многим стало известно из информации, размещённой на сайте КДТ. Главный режиссёр театра Андрей Крючков пояснил, что новая форма представления является совместным с Королёвским историческим музеем проектом, называется «Театр и музей под одной крышей» и посвящена празднованию 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Далее Комментариев: 0