Пушкинская золотая россыпь

Королёвский драматический театр давно не оставляет маленьких горожан без новогодних премьер. На этот раз главный режиссёр Андрей Крючков доверил постановку главной сказки Владимиру Беляеву – человеку, хоть и новому на королёвской сцене, но уже известному зрителям по характерной роли в спектакле «Минуты Короля».

Многие артисты рано или поздно с разным успехом пробуют себя в режиссуре. Зрелый актёр Владимир Беляев проявил себя и талантливым режиссёром, наделённым нестандартным мышлением, позволившим знакомые всем без исключения сказки Пушкина преподнести так, что это смотрелось свежо и оригинально. К тому же, у него имеется опыт постановок в театрах Германии, поэтому новый театральный проект весьма профессионален.

Обратившись к традиции вертепного театра, в котором, как известно, показывали кукольные спектакли преимущественно на ярмарочных площадях, Беляев разнообразил старинную форму достижениями современных технологий. Представленный на сцене вертеп (художник Г. Карканица) дополнен экраном, на котором то и дело возникают мультипликационные всполохи, столь любимые детьми (анимация – К. Шульженко, А. Скоробогатова, А. Пискунова). Кукол в интерпретации В. Беляева заменили живые актёры, однако привкус стилистики театра марионеток остался в эпизодах пантомим и отголосках театра теней, который хоть и не является русской театральной традицией, но очень удачно вписывается в общее действо – динамичное, гротескное, яркое.

Режиссёр взял к постановке только два произведения – «Сказку о рыбаке и рыбке» и «Сказку о золотом петушке», усилив их музыкой Н.А. Римского-Корсакова. В каждой блеснул заслуженный артист России Александр Крючков, создавший разные по характеру образы простодушного Старика и Звездочёта, который явно себе на уме. Очень интересен оказался и Олег Казанин в роли царя Дадона, сумевший нарисовать карикатурную фигуру правителя, одновременно напоминающего игрой в солдатики и Павла I и примитивного стареющего сластолюбца, который даже детям смешон в своих низменных позывах. Хотя восточные танцы (хореография М. Гудо) шемаханской царицы, в которую перевоплотилась Екатерина Пенько, вряд ли кого-то могут не задеть за живое.

Пушкин оставляет поучительность сказок между строк, и тем они интересны не только детям, но и их родителям, ведь каждый возраст совершает в этой литературной сокровищнице свои находки. Порой неожиданные: одна знакомая, начав читать трагическую историю рыбака маленькому сыну, вдруг увидела отношения героев под новым углом зрения. «Да что ж это за мужик такой?! За тридцать три года даже корыта крепкого своей жене купить не смог!» – возмутилась она, не понимая, как в детстве могла жалеть несчастного.

Вот такие внезапные открытия сулит нам обращение к классике…

Илья Романов, фото А. Лавряшина

Материал опубликован в № 1 от 15.01.2015 г.

"Королёвское информационное агенство "Спутник"

http://inyubilei.ru/rubriki/sobytiya/15-01-2015-09-49-05-god-literatury-prinyal-estafetu/#undefined

Оставить комментарий

Комментарии: 0

Вт

17

янв

2017

Андрей Крючков покидает пост...

Андрей Крючков покидает пост Художественного руководителя Королевского драматического театра.

Далее Комментариев: 0

Пт

27

май

2016

До свидания, девочки...

Хаос кровавых пятен, мечущихся во тьме. Тревожные звуки, сливающиеся в музыку победы. Но тяжкой победы, полной боли и потерь. Идёт Белорусская наступательная операция. Надвигается стеной, напоминающей крышку гроба...

Далее Комментариев: 0

Ср

13

апр

2016

Андрей Крючков: "Нам есть, что показать людям"

В Королёвском драматическом театре (КДТ) готовят представить на суд зрителей новый спектакль. О том, что это будет необычная премьера, многим стало известно из информации, размещённой на сайте КДТ. Главный режиссёр театра Андрей Крючков пояснил, что новая форма представления является совместным с Королёвским историческим музеем проектом, называется «Театр и музей под одной крышей» и посвящена празднованию 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Далее Комментариев: 0