Королёвский драматический: премьеры юбилея, новые актеры, новые премьеры...

Четвертого октября Королевский драматический театр (КДТ), работающий на базе Центрального дворца культуры имени М.И. Калинина, открыл десятый сезон под руководством Андрея Крючкова. Первый свой «круглый» юбилей КДТ отметит тремя премьерами.

В конце декабря, как обычно, он выпустит спектакль для юных зрителей. На сей раз это будут «Сказки Пушкина» в постановке опытного актера и режиссера, лауреата международных театральных фестивалей Владимира Беляева, на счету которого работа в различных театрах не только России, но и Германии — в Берлине на протяжении девятнадцати лет у него был свой театр. В готовящейся премьере, где «Золотой петушок» и «Сказка о рыбаке и рыбке» будут скомпонованы в единый часовой спектакль, Владимир Федорович соединит две стилистики — драматического театра и театра теней.
«Нам захотелось поискать какую-то новую форму, потому что мы всё время думаем, чем удивить зрителей, — отметил главный режиссер КДТ Андрей Крючков. — Авторский проект Владимира Беляева «Сказки Пушкина» позволит королёвской публике познакомиться с другим режиссерским почерком. Думаю, будет очень интересно».
В марте 2015 года на сцену вернется спектакль по «маленькой трагедии» А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». «Он еще не выработал свой ресурс, но так сложились обстоятельства, что пришлось сделать паузу, — рассказал Андрей Александрович. — Мы повзрослели, набрались опыта и нам неинтересно опять делать то же самое. Поэтому, несмотря на то, что постановочная группа останется прежней, спектакль претерпит изменения, особенно в хореографии. Плюс полностью обновится актерский ансамбль». Думается, вторая редакция постановки «Моцарт и Сальери» будет любопытна и тем, кто видел предыдущий спектакль, и тем, кто познакомился с КДТ недавно.
Под занавес десятого сезона театр обещает выпустить премьеру по пьесе современного драматурга Нины Садур «Панночка», написанной по мотивам повести Н.В. Гоголя «Вий». «Я всегда иду от актеров, — поделился Андрей Крючков. — Появляются артисты — рождаются какие-то идеи для постановок. В этом сезоне у нас пополнение — пришли шесть новых актеров, которые будут заняты как в премьерах, так и в старых спектаклях. Что касается «Панночки», у меня давно была задумка поработать с произведениями Н.В. Гоголя. Но, подумав о «Вии», плавно перешел к пьесе Нины Садур. Эти произведения тесно переплетаются, написаны в одной стилистике, однако в «Панночке» я нашел более созвучные мне темы. Как режиссеру, мне интереснее делать не просто фэнтези про нечисть, а спектакль о человеческих взаимоотношениях Хомы Брута и панночки, которые Нина Садур как раз и выводит на первый план».
А пока готовятся новые спектакли, королёвцы могут познакомиться (кто еще не успел) с имеющимся репертуаром КДТ или прийти на уже полюбившиеся постановки. Возможно, для кого-то это легкая комедия «Бумажные чувства» или спектакль-предостережение «Морфий» по М.А. Булгакову, но лично я еще раз с удовольствием схожу на премьеру прошлого сезона — трагикомедию абсурда «Минуты короля» по Эжену Ионеско. В ней режиссеру-постановщику Андрею Крючкову удалось передать тонкую связь между поиском личностной истины и космическим размахом затронутой в пьесе темы. «Король умирает» Э. Ионеско — пьеса о жизни и смерти, сводящей к нулю все усилия, достижения человека на этом свете. И все же «Минуты короля» — спектакль больше о жизни, нежели о ее неизбежном для каждого финале, о том, как достойно пройти предначертанный путь.
Исполнитель главной роли короля Беранже Первого Владимир Беляев не щадит себя, чтобы показать все разнообразие эмоций, которые испытывает человек, узнав о своей скорой кончине. Он то веселится как ребенок и пытается убедить всех (в первую очередь — себя самого), что поздняя, с заморозками, осень еще далеко; то впадает в отчаяние; то задумчиво-неторопливо рассуждает о бытии; то дерзит, гонит всех прочь; то придается лирическим нежным воспоминаниям.
Весь спектакль Беранже Первого сопровождают две королевы — властная, решительная, бесстрашная Маргарита (Екатерина Крыкова) и чувственная, эмоциональная, женственная Мария (Юлия Жукова). Они будто олицетворяют собой дух Смерти и дух Жизни. Пока обе находятся на сцене, король не может примириться, он борется за свое — пусть уже жалкое — существование. Но стоит Марии отойти от него, как Маргарита берет всё в свои руки и ведет венценосного супруга к бессмертию. Образы обеих королев неоднозначны и не поддаются четкому делению на добро и зло, ведь порой мы тоже вредим близкому человеку из лучших побуждений.
Сценография и костюмы Галины Карканицы удачно сочетают в себе натуралистичность государства, пришедшего в упадок, и визуальное воплощение парадоксального текста признанного классика театрального авангарда XX века. В спектакле всё продумано до мелочей, из которых, собственно, и складывается впечатление от увиденного. Все эти намеки, символы, образы помогают зрителям безболезненно воспринять большое количество абсурдистского текста и вычленить из него самое главное. Особенно запоминается уход короля. Спектакль камерный, зрители смотрят его прямо на сцене, в непосредственной близости от актеров. И режиссер-постановщик Андрей Крючков решил обыграть скрытый за занавесом большой зрительный зал. Примирившийся с судьбой и собой герой Владимира Беляева шагает в открывшийся взору задымленный пустой партер. Мы привыкли к образу закрытого полога как финала. А тут наоборот — король умирает и занавес поднимается. Быть может, это значит, что его путь только начался?
Познакомиться с классикой театра абсурда в трактовке Королёвского драматического театра можно 29 октября в 19.00. Не откажите себе в интеллектуальном удовольствии!


Нина ЛЮКШИНА

Оставить комментарий

Комментарии: 0

Вт

17

янв

2017

Андрей Крючков покидает пост...

Андрей Крючков покидает пост Художественного руководителя Королевского драматического театра.

Далее Комментариев: 0

Пт

27

май

2016

До свидания, девочки...

Хаос кровавых пятен, мечущихся во тьме. Тревожные звуки, сливающиеся в музыку победы. Но тяжкой победы, полной боли и потерь. Идёт Белорусская наступательная операция. Надвигается стеной, напоминающей крышку гроба...

Далее Комментариев: 0

Ср

13

апр

2016

Андрей Крючков: "Нам есть, что показать людям"

В Королёвском драматическом театре (КДТ) готовят представить на суд зрителей новый спектакль. О том, что это будет необычная премьера, многим стало известно из информации, размещённой на сайте КДТ. Главный режиссёр театра Андрей Крючков пояснил, что новая форма представления является совместным с Королёвским историческим музеем проектом, называется «Театр и музей под одной крышей» и посвящена празднованию 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Далее Комментариев: 0