Волшебство взгляда со стороны

Стало уже доброй традицией, что новый год Королёвский драматический театр встречает премьерным показом.
28 декабря маленькие и большие зрители увидели «Королевство кривых зеркал», каким оно представляется режиссёру Андрею Крючкову.

Искусство для детей, согласно губернаторской программе, названо в Подмосковье приоритетным, а Королёвский театр показывает достойные образцы инсценировок известных сказок. Но если в прошлом году феерический мюзикл «Школа Снежной королевы» был обращён, скорее, к подросткам, уже способным оценить и романтическую историю самоотверженной любви, и вокальные партии, и пластическое решение спектакля, то нынешняя сказка интереснее их младшим братьям и сёстрам.
Сказка – музыкальная, так заявлен жанр, хотя музыка уже постоянного композитора театра Алексея Сударенкова, здесь в большей степени проходит фоном, создавая нужную атмосферу. Со своей задачей композитор, безусловно, справился, и напряжение, возникшее в результате пересечения разных реальностей витало в воздухе. И танец зеркальных осколков (режиссёр Маргарита Гудо) ещё усилил это резковатой пластикой, выглядевшей столь гармонично в лаконичных декорациях в стиле хай-тек (сценография Андрея Крючкова).
Но, в целом, эта постановка не отдана на откуп воображению зрителя, а весьма подробно и связно рассказывает историю девочки Оли, попавшей в разновидность Зазеркалья, названного Королевством кривых зеркал. К моему удивлению, в зале оказалось много детей даже десятилетнего возраста, не читавших известную сказку Виталия Губарева и не смотревших экранизацию советских времён. Поэтому столь бережное отношение Крючкова к тексту сказки оказалось весьма уместным, иначе дети могли бы и не понять, почему оказывается так полезно иногда взглянуть на себя со стороны.
Главной актёрской удачей постановки стало воплощение Денисом Любимовым образа короля Йагупопа Седьмого, на радость взрослым зрителям откровенно пародирующим сразу нескольких «звёзд» шоу-бизнеса. А детский смех служил индикатором попадания в цель, и звучал он довольно часто. Убедителен в образе зловещего Нушрока актёр Николай Аверюшкин, хищно подёргивающий головой, как настоящий коршун. Даже когда министр не произносит ни слова, от него ощутимо исходит энергетика столь мрачная, что становится понятно, почему окружающие так боятся его взгляда.
Как всегда удачны идеи художника по костюмам Марины Алимовой, нарядившей героев сказки так, что с первого взгляда понимаешь: на сцене появился Нушрок или Анидаг, в роли которой Екатерина Крыкова воплощает обаятельное зло. В небольшой роли актрисе трудно раскрыть глубину своего драматического таланта, бурно выплеснувшегося в роли Медеи, но и её тщеславная Анидаг наверняка останется в памяти маленьких зрителей.
Что касается главных героинь сказки девочек Оли (актриса Алёна Бурмага) и Яло (Анастасия Максимова), то мне не хватило в их образах чисто девчоночьего задора и подвижности. Хоть Яло время от времени и показывает язык, но остаётся ощущение, что обе актрисы подзабыли, как любят кривляться и не могут оставаться в состоянии покоя девчонки десяти лет. Они редко ходят, чаще они бегают, прыгают, а разговаривают очень громко. Тем более Губарев показывает школьницу доинтернетовских времён, когда ребята не сидели за компьютерами, а гоняли во дворе в «казаки-разбойники» и прыгали с «пинашками». Это было время очень подвижных детей.
Оправданием иному решению образов главных героинь может служить вневременье, в которое поместил их Андрей Крючков: пионерское бытие Оли не упоминается, она вполне может сойти и за сегодняшнюю школьницу, которая действительно больше старается казаться взрослой, чем её ровесница времён создания сказки. По крайней мере, мои юные соседки в зрительном зале не заметили никаких противоречий и даже отказывались поверить, что на сцене не настоящие девочки, а вполне состоявшиеся актрисы. По крайней мере, Алёна Бурмага, совершенно очаровавшая меня в образе Герды («Школа Снежной королевы»).
Хоть новый спектакль Андрея Крючкова и нельзя назвать новогодним, но в нём есть всё, что вызывает восторг у маленьких зрителей: волшебство, настоящая дружба, борьба добра и зла, зрелищность и счастливый финал. На сцене разворачивается действо яркое и динамичное – ни один диалог не кажется затянутым, поскольку режиссёр всюду вводит перебивки действием, даже если это всего лишь проход поварят. Поэтому с премьеры выходили счастливые дети! Они получили именно то, чего хотели, а сверх этого ещё и повод к раздумью: «Почему Оля осталась в башне, а не убежала вместе с Яло и Гурдом?» Почему? Над этим стоит поразмышлять, пока тебе всего десять лет. Потом может быть поздно…

 

Газета "Спутник"
Автор: Юлия Лавряшина, писатель
Постоянный адрес статьи: http://sputniklife.ru/confirmed/confirmed_715.html

Оставить комментарий

Комментарии: 0

Вт

17

янв

2017

Андрей Крючков покидает пост...

Андрей Крючков покидает пост Художественного руководителя Королевского драматического театра.

Далее Комментариев: 0

Пт

27

май

2016

До свидания, девочки...

Хаос кровавых пятен, мечущихся во тьме. Тревожные звуки, сливающиеся в музыку победы. Но тяжкой победы, полной боли и потерь. Идёт Белорусская наступательная операция. Надвигается стеной, напоминающей крышку гроба...

Далее Комментариев: 0

Ср

13

апр

2016

Андрей Крючков: "Нам есть, что показать людям"

В Королёвском драматическом театре (КДТ) готовят представить на суд зрителей новый спектакль. О том, что это будет необычная премьера, многим стало известно из информации, размещённой на сайте КДТ. Главный режиссёр театра Андрей Крючков пояснил, что новая форма представления является совместным с Королёвским историческим музеем проектом, называется «Театр и музей под одной крышей» и посвящена празднованию 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Далее Комментариев: 0